Обычно обширные исследование авторитетного агентства Markswebb выходят позже и охватывают весь спектр аналитики за годовой период. Однако сейчас уже есть промежуточные итоги рейтинга эффективности мотивационных программ онлайн-банкинга российских банков для частных лиц.
Каковы итоги исследования Bank Motivation Programs к весне 2018?
Всего аналитики агентства выделяют 10 различных видов программ, заставляющих клиентов отдать предпочтения тому или иному банку. Среди них особенно важны различные бонусы, доступность, процент кэшбэка, розыгрыши призов и т.д.
Лидером к нынешней весне по этому показателю стал Тинькофф Банк, у которого в интернет-банкинге реализовано шесть видов программ.
На одну меньше — у Промсвязьбанка.
Другие российские банки, которые тоже идут в ногу с прогрессом — это Альфа-банк, банк Открытие, Бинбанк и банк Авангард. Их клиенты могут в полной мере управлять некоторыми мотивационными программами своих банков посредством интернета.
Какие программы наиболее востребованы клиентами мобильных банков? Аналитики Markswebb отмечают прежде всего cash back и бонусные предложения — это реализовано в половине банков РФ, которые предлагают интернет-банкинг.
Другие виды программ клиентам предоставляют точечно — в каждом банке из второй половины есть одна или две такие программы, участвовать в которых можно дистанционно.
В чем мобильные банки проигрывают конкурентам?
Отметили специалисты Markswebb и распространенные недостатки дистанционного банковского обслуживания.
Например, для клиентов многих банков не удобна следующая форма обслуживания. На ваш смартфон приходит СМС о том, что вам начислили бонус, но чтобы его реализовать с выгодой для себя, вам предлагают прийти в отделение банка или дозвониться на горячую линию. Понятно, что предложение финансового учреждения в такой форме не мотивирует клиента становиться ближе к банку. «Грешат»» такими вещами, как указывает Markswebb, в банках «Возрождение» или в Росбанке.
Еще проблема, которая заметна невооруженным глазом. Чтобы поучаствовать в мотивационной программе банка, клиенту предлагают совершить в интернете много лишних действий — например, скачать и корректно установить еще одно приложение. Или еще проще. Участие в той или иной мотивационной программе сформулировано так затейливо, что понять алгоритм действий и цель программы простому человеку бывает затруднительно.
Напомним, что лидером интернет- банкинга в 2017 году в результате широкомасштабного исследования Mobile Banking Rank 2017 от Markswebb был признан Тинькофф Банк. Его приложения оценивались как наиболее функциональные. Рейтинг удобства пользования интернет-банкингом возглавили — кроме Тинькофф банка — Бинбанк, выпустивший в минувшем году вторую версию мобильного банка, и Сбербанк.