Как не попасть в черный список подозрительных клиентов банка

Клиентов понуждают к близости с банками

20 ноября 2017
40
zvonok v bank
Автор:
Валерий

Летом 2017 года участились блокировки счетов клиентов банков за «подозрительные операции». Выход: людям нужно более тесно общаться с сотрудниками банков. Иначе — «черный список»!

Начиная с июля российские банки активнее применяют к своим клиентам такую меру воздействия, как блокировка счета или карты — при условии, если банковская операция показалась сотрудникам финансового учреждения подозрительной. Таковой она может быть, если просто не характерна для деятельности бизнесмена или даже физического лица. Например, если на счет ИП или ООО поступила крупная сумма денег, которая была быстро обналичена или куда-то переведена. Или цель платежа не согласуется с предпринимательской деятельностью. Например, бизнесмен торгует компьютерами, а тут «вдруг» в банке получают его счет на оплату фруктов или молочной продукции.

Все это видится крайне подозрительными операциями и потому может быть не одобрено бдительными сотрудниками банка. Ведь с 29 июля 2017 года вступили в силу поправки к Федеральному закону N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Понятно, что временная блокировка счета или даже попадание клиента в черный список подозрительных не способствует нормальной деятельности бизнеса и нормальной жизни человека,которому, к примеру, на счет «упало» наследство. Эксперты советуют действовать только одним способом — вступать в более близкие контакты с сотрудниками банка. Проще говоря, быть более открытыми, информировать банк о своих планах получения крупной суммы на счет, проведении не совсем привычной операции и т.д.

Хорошо, когда у клиента банка есть свой персональный менеджер. Но такового может и не быть, если дело касается индивидуального предпринимателя или физического лица. В любом случае, «молчунам» сложнее. Как правило, банки с удовольствием вступают в более близкие отношения со своими клиентами, чтобы процесс информирования стал взаимным. Это выгодно обеим сторонам. Клиент получает возможность обговорить свои не непривычные операции и успокоить банкиров, а последние, в свою очередь, вправе более часто «доставать клиента» новыми и, конечно, «более выгодными для него» финансовыми предложениями.

А как быть с входящим в моду онлайн-банкингом? Ведь в этом случае клиент вступает во взаимодействии с сотрудниками банка только один раз — в момент открытия счета, да и вскоре нам в рамках цифровизации обещают перевести этот разговор в режим онлайн или только по телефону.

Экспертное агентство Markswebb провело исследовании Business Internet Banking Rank 2017, по итогам которого сделало вывод по качеству  банковского онлайн-обслуживания малого бизнеса. Представитель агентства Денис Затягов утверждает, что во всех крупных банка РФ уже реализован функционал, который позволяет клиенту заранее информировать банк о «необычных операциях» и тем самым избегать блокировки счета.

В режиме онлайн прямо в окошко чата можно загрузить сканы фотографии «подозрительного контракта». Таковые опции, по его словам, предусмотрены в ВТБ24, Совкомбанке, Тинькофф-банке и некоторых других.

У менее продвинутых российских банков тоже работает не менее функциональный инструмент уведомления — через интерфейс писем на авторизованной странице клиента в онлайн-банкинге. Это доступно для клиентов банка Открытие Промсвязьбанка, Райффайзенбанка, Росбанка, Сбербанка, Альфа-банка и других крупных представителей банковской сферы на территории нашего государства.

Комментарии ( 0 )
Комментариев нет, будьте первым!
Добавить комментарий

Предыдущие записи
Росвоенная ипотека
20 ноября 2017
1 915
Кредиты под залог недвижимости
Рефинансирование ипотечного кредита в Газпромбанке
20 ноября 2017
567
Кредиты под залог недвижимости
Рефинансирование ипотечного кредита в Банке Москвы
18 ноября 2017
114
Кредиты под залог недвижимости
Рефинансирование ипотеки другого банка в Альфа-Банке
17 ноября 2017
403
Кредиты под залог недвижимости
Облако банков