Маркетплейс Центробанка объединит лучшие МФО в России

Как маркетплейс ЦБ будет гарантировать надежность и выгодность микрозаймов для клиентов?

30 мая 2018
197
Швецов из ЦБ
Автор:
Валерий

Первый зампред Банка России Сергей Швецов рассказал, как финансовый маркетплейс, который заработает в июне, обеспечит безопасность сделок с микрофинансовыми организациями.

Как сообщили в СМИ разработчики маркетплейса — платформе, которая объединит ярмарку и магазин финансовых учреждений России на принципах цивилизованности и технологичности — новое детище Центробанка стартует летом, а к зиме готово перейти из тестового режима в штатный. Одновременно предполагается, что в июле 2018 года заработает ЕБС — единая биометрическая система идентификации личности, которая станет неотъемлемой частью инструментария в маркетплейс.

Как будет работать механизм оформления микрозаймов через маркетплейс?

Развитие маркетплейс Центробанка будет последовательным. И потому только к 2020 году платформа предоставит гарантированно надежные сделки клиентов с различными микрофинансовыми компаниями России.

Алгоритм работы по взятию микрозаймов планируется сделать таким:

  1. клиент маркетплейса должен быть зарегистрирован на сайте госуслуг;
  2. клиент маркетплейса должен иметь авторизацию в ЕБС, для этого ему придется пройти соответствующую процедуру идентификации и получить цифровой биометрический документ, удостоверяющий личность;
  3. клиент маркетплейса оставляет в личном кабинете заявку о желании взять микрозайм и авторизуется на сайте госуслуг;
  4. клиент маркетплейса получит предложение от МФО, которое ему наиболее подходит по указанным им же самим параметрам;
  5. если обе стороны приходят к согласию, микрозайм оформляется договором.

В чем выгода клиентов маркетплейс, которые хотят занять в МФО?

Почему это лучше, чем сейчас? Разработчики маркетплейс утверждают, что на площадке будут только надежные и добросовестные МФО, которые также тщательно проверят, как и клиентов платформы.

Понятно, что конкуренция между микрофинансовыми компаниями только усилится, поэтому МФО будут предлагать на маркетплейс наиболее выгодные для потенциальных клиентов условия и самые привлекательные ставки.  Условия можно будет сравнивать в реальном времени.

К тому же, прозрачность сделок на маркетплейс — это обязанность Центробанка, поэтому различные скрытые условия в договорах микрозайма, которые зачастую становятся неприятной неожиданностью для многих клиентов МФО в настоящее время, будут просто невозможны.

Комментарии ( 0 )
Комментариев нет, будьте первым!
Добавить комментарий

Облако банков