Как клиентам Сбербанка возвращают деньги после сбоя 4 декабря

Кому не вернули ошибочно списанные деньги с карт Сбербанка?

11 декабря 2017
305
vozvrat deneg v sberbanke
Автор:
Валерий

Сбербанк обещал к 9 декабря ликвидировать причины сбоя от 4 декабря, когда со счетов клиентов ошибочно списывались деньги. Однако проблемы в банкоматах продолжаются. В чем причина?

Технический сбой оказался более серьезной проблемой для Сбербанка, уверены некоторые его клиенты, пострадавшие из-того, что 4 декабря с их счетов были по несколько раз списаны средства за одну и ту же покупку. Фиксировались также и остановки в операциях по картам Сбера. В выходные дни в интернете появились отзывы пострадавших. Они писали, что обещанных денег назад не получили и после обещанной даты 9 декабря.

Почему не удалось вернуть деньги всем пострадавшим?

Возможно, причина в том, что в пятницу, 8 декабря, в Сбере произошел еще один технический сбой. Как сообщила пресс-служба Сбербанка, возникли сложности при совершении некоторых операций в офисах, кол-центре и каналах дистанционного обслуживания. Банк тут же бросился устранять «баг» и успешно, по словам пресс-службы, решил эту проблему.

Тогда же было заявлено, что устранены в полном объеме и все последствия сбоя от 4 декабря — то есть Сбербанк уверил клиентов, что деньги, списанные повторно, поступили обратно на счета пользователей карт Сбера.

Однако гладко было на бумаге, да забыли про овраги. По мнению пострадавших, банк «спас только своих». Клиенты других банков, которые осуществляли операции через банкоматы Сбербанка, продолжают страдать и после 9 декабря 2017 года.

sboj

Один из отзывов пострадавших от сбоя 4 декабря

Вот содержание отзыва в сети некоего пользователя с ником Fatact911. Он клиент Почта-банка и погашал ежемесячный платеж по кредиту именно 4 декабря. При проведении операции через банкомат Сбербанка произошло зависание. Человек повторно совершил платеж, который завершился успехом. Однако при проверке операции через Сбербанк-онлайн выяснилось, что деньги со счета были списаны дважды.

Пострадавший обратился в службу поддержки Сбера  по телефону 900 и сообщил о проблеме. Оператор заверил, что в течение пяти дней деньги вернут. Однако этого не произошло. Клиент вновь позвонил по номеру 900. В ходе разговора выяснилось, что ему требуется написать заявление и ждать. Срок рассмотрения бумаги — 30 дней! Человеку было сказано: если деньги не вернулись за 5 дней, банк проведет расследование, по итогам которого примет решение, возвращать деньги или нет.

Пресс-служба Сбербанка объяснила случившиеся с Fatact911 и аналогичными пострадавшими весьма неоднозначно. Мол, эти люди — эмитенты других банков, которые обратились в колл-центр Сбербанка. И сотрудники Сбера не могут знать, почему деньги не вернули в срок, поскольку эти сроки определяются самими банками-эмитентами. И еще. Правила международных платежных систем таковы, что стандартный срок возврата денег — 20 дней.

То есть получается, что своим клиентам Сбер все вернул за пять дней, а чужим вернет в течение двадцати? Если можно безнаказанно, не нарушая законов, вернуть деньги через 20, почему нужно торопиться отдать за 5? Такова логика холодных прагматичных финансистов. И вряд ли она касается только Сбербанка.

Инвалидов станут обслуживать лучше?

Не поэтому ли Центральный банк России больше не хочет ждать, чтобы банки сами реализовали на практике меры для облегчения обслуживания инвалидов? Таковую программу государство рекомендовало для внедрения повсеместно всем российским банкам. В перечень улучшений входят пандусы перед входом в финансовое учреждение, антискользящие покрытия и кнопки вызова персонала. Офисы планировалось оборудовать усилителями звука, а помещения внутри маркировать так, чтобы человек не заблудился.

Глава ЦБ Эльвира Набиуллина отметила на днях, что время, данное для внедрения мер, истекло. И что не во всех банковских офисах люди с ограниченными возможностями чувствуют себя комфортно. Поэтому Центробанк до конца текущего  года создаст рейтинг банков по этим критериям доступности и комфортности.  И инвалиду будет легче ориентироваться, в какой банк ему легче прийти за услугой. По мысли председателя ЦБ, рейтинг должен стимулировать российские банки работать лучше.

Комментарии ( 0 )
Комментариев нет, будьте первым!
Добавить комментарий

Предыдущие записи
Ломбардная ипотека
10 декабря 2017
260
Кредиты под залог недвижимости
Ипотечный кредит пенсионерам в Сбербанке
5 декабря 2017
379
Кредиты под залог недвижимости
Ипотека одобрена
5 декабря 2017
1 750
Кредиты под залог недвижимости
Страхование жизни при ипотеке в Сбербанке 2017
5 декабря 2017
339
Кредиты под залог недвижимости
Облако банков