Когда в октябре минувшего года Банк России сообщил о введении в оборот новых купюр, никто не предполагал, что этот процесс затянется как минимум на полгода. Хотя регулятором предполагалось поэтапное в географическом отношении распространение по стране новых денег. Для облегчения адаптации населения и торговых точек к «европодобным» деньгам были разработаны и внедрены цифровые продукты — электронное приложение «Банкноты-2017» для мобильных телефонов.
Регулятор обнародовал сроки приема банкнот 200 и 2000 рублей в банкоматах
Однако факт остается фактом. Все финансовые учреждения не смогли приспособить свои банкоматы к приему и выдаче новых денег. По состоянию на 26 марта готовы выполнять эти функции примерно 85% российских банкоматов.
Пресс-служба регулятора сообщила: в ЦБ надеются, что в апреле это проблема исчезнет, и все банкоматы заработают в штатном режиме по приему и выдаче купюр образца 2017 года.
Какова готовность крупных банков РФ?
Журналисты РБК провели собственное исследование этого вопроса, и вот что получилось на основании опроса 20 российских банков, где есть сети банкоматов.
Сбербанк отрапортовал, что практически все устройства готовы работать с новыми купюрами. Это следует понимать так. Некоторый процент банкоматов все еще перенастраивается в нужным режим. Это можно объяснить и самой большой с РФ сетью сбербанковских банкоматов.
ВТБ сообщил, что готовы 80% банкоматов. Полностью вся сеть ВТБ точно перейдет в новые условия до июля 2018 года. Понятно, что у руководства банка есть желание сделать это как можно раньше.
В Промсвязьбанке заявили, что будут готовы в конце апреля. Сейчас примерно 20% банкоматов не принимает новые купюры.
В Альфа-банк практически все завершено — 95% банкоматов работоспособны для приема и выдачи 200 и 2000 рублей.
Такое же состояние и у ЮниКредит Банка.
Есть проблемы и с местами банкоматов, где населению пока не удается обналичить новенькие денежки. Речь о пригородных железнодорожных станциях и станциях метро. Так, корреспондент РБК не смог в центре Москвы на станции «Арбатская» оплатить поездку, предъявив к оплате купюру 200 рублей. Терминал принял банкноту, но не «прочитал» и не зачислил ее номинал на транспортную карту журналиста.
Напомним, что ранее пресс-служба Центробанка публиковала информацию о том, что с 18 по 25 января 2018 года, когда работал прямая линия, было 180 обращений граждан на отказы брать у них новые купюры. В итоге возбуждено несколько дел об административном нарушении. Несколько «отказников» были оштрафованы.