В Минфине полагают, что его поправки в закон об удаленной идентификации клиента российского банка облегчит положения российского пользователя кредитных услуг. Мол, тогда ему придется меньше страдать от возможного дублирования его кредитной истории в разных местах хранения.
Идентификация применяет единый код, который не допускает возможность раздвоения кредитной историии и последующего за этим наступления неблагоприятных последствий для клиента банка, микрофинансовой организации, ломбарда и прочих кредитных организаций на территории России.
Но все согласны с такой точкой зрения государственных чиновников.
Почему дублирование КИ не является проблемой?
В БКИ подтверждают наличие проблемы дублей в кредитных историях, но отмечают, что она не является масштабной.
В Объединенном кредитном бюро тоже разделяют эту позицию. Потому что возможные дубли кредитных историй появляются при санациях банков иил при их слияниях и поглощениях -когда происходит технический сбой в IТ-системах кредиторов. А сбои возможны всегда — даже если ввести поправки Минфина в законопроект.
Формирование единого идентификационного кода клиентов потребует создания уникальных кодов для 300 миллионов открытых договоров в течение первого года после введения закона в действие с 1 июля 2018 года. И это не только технически сложная операция, но и весьма затратная по времени и финансам. Излишняя головная боль никому не нужна, поэтому инициативы Минфина могут стать гласом вопиющего в пустыне.
Отметим, что ранее руководство Банка России сообщало, что с июля текущего года заработает закон об удаленной идентификации клиента банка.