При подключении мобильного банка Сбербанк выдвигает невыполнимые условия

Мобильный банк Сбербанка навязывает невыполнимую услугу?

17 мая 2018
102
Mobbank_Sber
Автор:
Валерий

17 мая стало известно о новых правилах подключения сервиса Мобильный банк Сбербанка, которые пользователю невозможно выполнить. Что это: сознательное нарушение закона или глупость?

При выдаче карты Сбербанк всегда предлагает подключить к телефону клиента привязанный к карте сервис Мобильный банк. Это удобно: с помощью команд можно достаточно эффективно управлять своими средствами на счете. Однако 17 мая СМИ обнародовали казус: при подключении сервиса пользователь должен согласиться с Правилами. А в них есть серьезное противоречие с законодательством.

В чем суть претензий к Сбербанку насчет Правил пользования Мобильным банком?

Как только клиент заключает соглашение на пользованием Мобильным банком, на его привязанный к этому сервису номер телефона приходит СМС-ка от Сбербанка.

В ней написан несколько странный текст: «Не вводите и никому не сообщайте свой номер телефона, данные паспорта или карт».

Возможно ли тогда пользоваться телефоном, совершать покупки, оплачивая их дистанционно, совершать общение с коммунальными службами и органами власти?

Корреспондент «Коммерсанта» Вероника Горячева обратилась за разъяснениями. В десяти крупнейших банков РФ удивились: как такое возможно? Обычно пользователей стандартно предупреждают не давать никому пин-код от карты, пароли и свой паспорт посторонним лицам.

Юридическая экспертиза СМС-уведомления Сбербанка показала: содержание послания нарушает  ст. 9 ФЗ-161 «О национальной платежной системе». В федеральном законе прямо сказано, что если владелец карты сразу обратился в банк по поводу незаконно списанных с его карты денег, то банк обязан возместить потери кроме одной причины — если владелец карты нарушил «Правила пользования» электронными средствами платежа. Например, не выполнил требования вышеописанной СМС-ки Сбербанка по поводу использования сервиса Мобильный банк. А выполнить эти требования просто не представляется возможным.

Какова реакция Сбербанка на «казус с СМС»?

Корреспондент издания также обратилась за комментариями в Сбербанк. Там сделали вид, что это просто техническая недоработка. Мол, есть предел размера символов в СМС-сообщении, поэтому и экономили, написав так, что смысл послания клиенту несколько «извратился». Мол, хотели написать, чтобы пользователь Мобильного банка от Сбербанка не давал никому номер телефона, банковскую карту и паспорт в комплексе.

Но в эту отговорку верится с трудом. Потому что в «страшной смс-ке» Сбер написал  «и» вместо «или», что длиннее на два символа.

Так или иначе, но имидж крупнейшего по числу вкладчиков банка страны пострадал.

Комментарии ( 0 )
Комментариев нет, будьте первым!
Добавить комментарий

Предыдущие записи
Пополнить счет МТС бонусами Спасибо от Сбербанка
11 мая 2018
2 691
Ответы на вопросы
Облако банков