Отметим, что в заявлении официальных представителей Сбербанка есть два положительных момента. Во-первых, признание проблемы и, во-вторых, озвучены сроки ее устранения.
В чем суть проблемы с картами Сбербанка?
Началось с того, что в соцсети Твиттер стали появляться недовольные посты о том, что клиенты Сбера заметили шокирующую вещь — после покупки деньги с карты списывались несколько раз. Это выглядело как обычный «баг» — то есть сбой в программе платежей. Затем появились сообщения о том, что и клиенты других банков, которые применяли терминалы Сбербанка для проведения своих транзакций, увидели двойное списание средств со своих карт за одну и ту же операцию.
Как и когда решат проблему?
Пресс-служба Сбербанка через автоответчик своего колл-центра распространила информацию, что все деньги, которые были сняты со счетов клиентов ошибочно, Сбербанк вернет обратно — в течение 5 рабочих дней, то есть до 9 декабря текущего года.
Что касается причины сбоя, то официальные представители Сбербанка никак не комментируют ситуацию — мол, причины сбоя устанавливаются. Простым клиентам банка можно только гадать: что это было? Хакерская атака? Недостаточная квалификация технических специалистов финансового учреждения? Политическая провокация накануне выборов Президента РФ с целью повысить тревожность общества и укрепить недоверие к финансовым институтам государства?
Сбои в работе стали обыденностью?
В любом случае, от повторения подобных сложностей не застрахован никто. Тем более, что на слуху аналогичный сбой, датируемый 30 ноября. Напомним, тогда клиенты Сбербанка также испытали сложности в проведении операций по своим банковским картам. Правда, Сбер сообщил в тот же день, что ситуация исправлена и все работает в штатном режиме.
Еще раньше, 18 сентября, пользователи «Сбербанк онлайн», у кого смартфоны работают на ОС «Андроид», испытали сложности с попадание в личный кабинет Сбербанка. Аналогичные проблемы возникли с попаданием на личную страницу портала Сбербанка и со стационарных компьютеров. Система выдавала сообщения, что версия приложения устарела, но обновить ее было невозможно. Технические специалисты банка смогли ликвидировать проблему в достаточно короткие сроки.
В том же месяце против Сбербанка была предпринята информационная атака, связанная якобы с насильственным переводом всех дебетовых карт Сбербанка в овердрафтные. Официальные представители банка не признали проблему, потому что не проводили никаких изменений в условиях обслуживания своих клиентов при помощи карт. Скорее всего, те, кто запустил эту «мульку», добивались определенных политических целей.