Скандальный ролик Сбербанка был опубликован шестого октября в Фейсбуке Алексея Гиязова, директора по маркетингу розничного бизнеса компании. В посте, предваряющем видеоролик, он пояснил, что реклама нацелена на рождённых в 1960-е годы, мечтавших совершать прорывные открытия.
«Им это удавалось раньше и удаётся сейчас», — добавил Алексей Гиязов.
По задумке создателей, ролик должен продемонстрировать, что банк близок этому поколению, привыкшему к новым ощущениям, и хочет открыть ему дополнительные возможности. Чем же хочет порадовать банк пенсионеров?
Программа «Активный возраст» представлена в двух ипостасях:
- Карта Maestro «Активный возраст» (ныне заменена на пенсионную карту «Мир»).
- Вклады для пенсионеров с повышенными процентными ставками от 5,12% до 6,13% годовых.
Одновременно с этим запущен сайт, где пожилые люди могут пройти различные тесты, почитать познавательные статьи и даже узнать об экскурсии в Кению.
Краткое описание видеоролика
Целевой аудиторией программы стали «активные пенсионеры», воплощённые в рекламном ролике в следующих образах:
- спортционер (крепкого вида мужчина с внешностью Мистера Пропера легко обыгрывает парня в стритбол);
- стилионер (стильная и эффектная женщина участливо помогает девушке выбрать нужную одежду);
- танционер (пожилая пара нежно танцует танго);
- конструкционер (опытный мужчина помогает молодому коллеге разрешить архитектурную или инженерную задачу);
- семьионер (пожилая чета наслаждается городским закатом в обществе любящих детей и внуков).
В завершение ролика — оптимистичный лозунг: «Вы сами решаете, каким пенсионером быть».
В тот же день видео появилось на официальном канале Сбербанка на YouTube, где к девятому октября доползло до двадцать второго места в трендах, хотя не набрало и двух тысяч просмотров.
Шквал критики и град насмешек от пользователей
Снят ролик очень хорошо: лаконично, красиво и со вкусом. Однако у зрителей вызвали возмущение образы пенсионеров, созданные творческим коллективом. Хорошо одетые, жизнерадостные, бодрые — такие пенсионеры показались пользователям невозможными в российских реалиях.
Под роликом странице Алексея Гиязова собрались ироничные, скептичные или даже негодующие комментарии. Так, один из комментаторов спародировал образы в ролике, назвав их «нищионером», «больниционером» и «сдохнионером».
Кто-то просто меланхолично замечал, что в нашей стране пенсионеры далеки от этих рекламных дедушек и бабушек, кто-то с гневом приводил примеры из собственного жизненного опыта, называя вакансии для пожилых людей вроде «сторожионер», «вахтионер» и «гардеробонер». Были даже упрёки в сексизме, а портал MediaLeaks.ru даже посоветовал Сбербанку взять в ролик известного своей меметичностью дедушку из Венгрии — так называемого Гарольда, Скрывающего Боль.
Вместо заключения
Гиязов добавил, что сделать «непростой (по смыслу) ролик гораздо сложнее, чем клип с Егором Кридом». Что ж, спорить не будем. Вместо этого просто приведём одну из карикатур на ролик, которая наглядно демонстрирует всю суть возникшего вокруг него сыра-бора: