Искусственный интеллект в российских банках в 2018 году стал распространеннее

Роботы в банках РФ стали более востребованы

31 мая 2018
2 083
Роботы в банках РФ
Автор:
Валерий

В 2018 году применение искусственного интеллекта в некоторых банках стало обычным делом. Какие преимущества дарят банкирам роботы? Как использование ботов помогает зарабатывать?

Использование роботов помогло банкам более точно прогнозировать вероятность невозврата кредита. Если раньше с этим вопросом успешно справлялся «живой менеджер» то теперь робот. Поскольку раньше было всего несколько показателей, которые следовало проанализировать прежде, чем выдавать клиенту кредит, а теперь данных много больше — до сотни разных параметров. Это толкает банки применять искусственный интеллект.

Каковы возможности применения искусственного интеллекта в банках России?

Боты позволяют лучше работать с должниками и, самое важное, выбирают среди потенциальных клиентов тех, кто сможет отдавать кредит согласно условиям договора с банком. Плохой заемщик отбрасывается после анализа не только представленных в финансовое учреждение документов, но и его речи. Часто человек не понимает, что разговаривает по телефону с банковским ботом, однако искусственный интеллект исследует его потенциальную лояльность — готов ли человек платить по кредиту в срок, вовремя ли вернет деньги и т.д. — и принимает решение о выдаче ипотеки в 80% случаев. Таковы данные из одного из крупнейших банков на территории России.

Как банки используют ботов ради своей выгоды?

Отметим, что в 2018 году почти все кредиты Сбербанка — а это крупнейший банк страны по числу клиентов — выдаются только после одобрения искусственным интеллектом.
В 2018 году в Хоум Кредит банке уровень просрочки упал до 3,7% после того, как боты стали выносить вердикт, давать ли потенциальному клиенту кредит.

В Бинбанке сообщили, что если раньше менеджеры звонили должникам на ранней стадии просрочки по долгам и тратили свое время, а значит, и деньги банка, то после внедрения ботов ситуация изменилась. Теперь число таких звонков уменьшилось на 70%, потому что искусственный интеллект не советует этого делать — результат будет не эффективным. И в итоге, лояльность клиентов  банка выросла, а взыскание просрочек осталось на том же уровне. Экономия для банкиров налицо!

В Россельхозбанке уверены, что применение ботов в 2018 году позволило руководству начать более осмысленную оптимизацию персонала, одновременно повысив уровень индивидуальной работы с клиентами банка.

Тегов нет
Комментарии ( 0 )
Комментариев нет, будьте первым!
Добавить комментарий

Облако банков