Пользование такими финансовыми инструментами, как банкомат и терминал, стало в 2018 году для клиентов Сбербанка обыденностью. Даже те, кто боится «нажать не туда и потерять деньги», после первой попытки «приручить аппарат» успокаиваются и начинают пользоваться им постоянно — это же удобно!
Единственное, что напрягает людей: постоянно модернизируются модели терминалов и банкоматов, которые усложняют алгоритм действий пользователя. Но такова плата за прогресс и безопасность! В 2018 году повсеместно распространены терминалы и банкоматы Сбербанка со звуковым сопровождением, которые помогают командами самым неопытным пользователям.
Видеоинструкция снятия денег с банкомата Сбера
Отметим, что через терминал снять деньги не получится, этот аппарат предназначен только для оплаты наличными, и банковская карта пользователю не нужна.
Оба инструмента по обслуживанию клиентов Сбербанка позволяют оплачивать счета ЖКХ — как это сделать, мы описали здесь.
Через банкомат или терминал можно посмотреть баланс своей карты, заплатить налоги, госпошлины, оплатить мобильный телефон и интернет. Как оплатить штраф ГИБДД через Сбербанк, узнайте в отдельной статье.
Как положить деньги на карту через банкомат Сбербанка
Процесс пользования банкоматом более объемен, поскольку у банкомата больше функций. Например, перевести деньги через банкомат с карты на карту. Алгоритм действий следующий:
- вставляете свою карту Сбербанка в банкомат и активируете ее с помощью внесения пин-кода;
- в личном кабинете выбираете опцию «Перевод с карты на карту»;
- вносите реквизиты карты, которую хотите пополнить со своей карты;
- отправляете платеж, подтверждаете его;
- получаете чек и вынимаете карту:
- на мобильный телефон поступает информация о произведенной операции.
Если переводите деньги с вашей карты Сбербанка на карту другого банка, то заплатите комиссию в один процент от суммы перевода. Деньги зачисляют на карту стороннего банка в срок от одного до трех дней. Особое условие Сбербанка: такая операция возможна только с дебетовой карточки Сбера, кредитная карта не подойдет.
Что делать, когда банкомат Сбербанка не читает карту?
Пользователи банкоматов пишут в комментариях к постам и на форумах, что иногда попадают в неприятные ситуации. Чаще всего — «вставленная в банкомат карта не читается». Причин может быть две:
- ваш пластик поврежден или банкомат не работает. В первом случае нужно обратиться в офис Сбера и написать заявление о замене карты, во втором — искать другой банкомат;
- карта неправильно вставлена. Нужно, чтобы пластик вошел в приемник стороной, где чип сверху и ближе к краю, который первым входит в банкомат;
Есть и третья причина — карта использует платежную систему, которую не поддерживает банкомат. Однако к Сбербанку такое неприменимо.
Что делать, если банкомат проглотил карту?
«Зажевывание» карты — редкость для сбербанковских банкоматов и терминалов, но иногда бывает. Алгоритм действий пострадавшего пользователя следующий:
- не менее трех и не более пяти минут нажимать на клавишу «Отмена» в банкомате. Возможно, на экране появится вариант, где вам предложат отменить операцию и вы, не отнимая руку от клавиши «Отмена», нажмите кнопку «Да», после чего карту вам вернут:
- подождите около десяти минут возле банкомата, проглотившего карту. Возможно, он перезагрузится, и тогда просто выплюнет вашу карту. Иногда пользователь не дожидался, и его карта попадала в руки мошенников;
- позвоните в службу поддержки Сбербанка на номер 900 и попросите заблокировать карту, после чего сфотографируйте на смартфон банкомат — его серийный номер и местоположение — и зафиксируйте время, когда он проглотил вашу карту.
Каковы лимиты на снятие наличных в банкомате Сбербанка в 2018 году?
Лимиты — предельные суммы снятия за определенный срок — у каждой карты Сбербанка свои, они зависят от серии карты и ее типа. У пластика серий Голд и Платинум они выше,поскольку ими владеют вип-клиенты, которым нужно оперировать большими суммами. У обычных карт лимит на снятие меньше. Тип карты Сбербанка зависит от ее цели использования. Это может быть кредитная карта или дебетовая, пенсионная или подарочная, классическая или мгновенная. У каждой прописаны свои ограничения на снятие. Но есть общее правило: расчет лимита на расход средств проводится в той валюте, к которой подключена сбербанковская карта.
Еще держатель карты вправе лично написать заявление в банк с просьбой изменить лимит по карте. Как правило, в случае снижения Сбербанк идет навстречу, а в случае повышения может предложить клиенту оформить карту с более высоким статусом.
Теперь конкретно, что касается лимита снятия денег с карты в банкомате или терминале Сбербанка. Предел обналичивания одной операции — 50 000 рублей с карты. Есть ограничение и по количеству банкнот — не более 40 купюр.
Если карта кредитная Visa Classic, MasterCard Standard, Visa Credit Momentum, MasterCard Credit Momentum или дебетоваяMaestro или Visa Electron, то лимит этой суммой и ограничивается.
Если у вас пластик-кредитка Visa Gold или MasterCard Gold, то лимит снятия до 100 000 рублей.
Если вы владелец дебетовой карты Visa Classic или MasterCard, то вправе снять за сутки до 150 000 рублей.
Если у вас пластик Visa Gold или MasterCard Gold от Сбербанка, то лимит снятия повышается до 300 000 рублей в сутки.
Сбербанк также устанавливает и месячные лимиты на обналичивание со своих карт в банкоматах:
- Карта Моментум — 100 000 рублей;
- Мастеркард Маэстро и Виза Электрон Сбербанка — 500 000 рублей;
- Виза Классик и Мастер Кард Стандарт – 1 500 000 рублей;
- Золотые карты — 3 000 000 рублей;
- Платиновые карты – 5 000 000 рублей.
Понятно, что если клиенту требуется снять больше, то он вправе обратится в офис Сбербанка и «заказать» любую сумму в пределах своего счета. А вот в банкоматах такого не получится.