Из преимуществ ипотеки в «Сбербанке» клиенты в первую очередь отмечают возможность снижения ставки. Многие клиенты уменьшали выплаты почти на 3%.
Но добиться от банка уменьшения ставки непросто. Банк отодвигает срок вынесения решения, растягивая рассмотрение заявки на несколько месяцев. В отзывах об ипотеке «Сбербанка» на «Пикабу» клиенты рекомендуют подать сразу две-три заявки с интервалом в несколько месяцев. В этом случае выше шанс, что банк снизит выплату на 2%-3%.
Второе достоинство кредита в «Сбербанке» — большой выбор тариф с низкими процентами. Клиенты могут оформить ипотеку даже под 9,5%, что заметно ниже, чем в других банках.
Главным недостатком «Сбербанка» клиенты считают сложную процедуру снятия обременения с собственности. Сотрудники банка отдают заемщику справку о полном погашении долга, после чего должны заказать закладную. На этом этапе возникают проблемы — документ теряется в архиве, работники «Сбербанка» ищут его месяцами.
Столкнулись заемщики и с багами в программах банка, которые неправильно рассчитывали сумму ежемесячного платежа или накручивали проценты. «Глюк» чаще возникал после снижения процентной ставки. Клиенты проверяли график платежей и видели: выплата по основному долгу снизилась практически до нуля, вся сумма идет в проценты, а последний платеж возрос до 500,000-1,000,000 рублей. Но эта проблема быстро решалась после обращения в службу поддержку.
Первое, что замечают потенциальные заемщики: вместо обещанных пяти рабочих дней банк рассматривает первичную заявку 20 суток. Расписку о сборе персональных данных «Сбербанк» не выдает. Клиент заполнил анкету, отдал копии документов и подписал бумагу, что он разрешает банку собирать информацию о себе. Но расписку об этом «Сбербанк» не отдает.
Банк неохотно предоставляет справку о том, что клиент подал заявку на ипотеку. «Сбербанк» соглашается на это только после нескольких заявлений, что человек может получить у банка информацию о самом себе.
«Сбербанк» разрешает заказывать оценку недвижимости только у аффилированной им компании. Услуга платная и стоит от 6000 рублей, включая экземпляры отчета. Обычно оценщик занижает стоимость, и оспорить его решение нельзя. Банк утверждает: мнение эксперта считается рекомендацией и не влияет на размер ипотеки. Но на самом деле «Сбербанк» кредиует на меньшую сумму. Если установленная продавцом цена выше решения эксперта, банк выбирает озвученную оценщиком сумму.
Кредитный инспектор советует заемщикам указать в договоре купли-продажи названную оценщиком сумму, а не реальную цену объекта. Это незаконно, и юристы не рекомендуют следовать совету инспектора.
В отзывах клиентов «Сбербанка» на форумах можно прочитать о необязательном страховании жизни заемщика. Если отказаться от услуги, ставка вырастает на 1%, страховку нужно продлевать каждый год.
Клиенты считают сотрудников самой слабой стороной банка. Менеджеры «теряют» документы, невнимательно заполняют данные в программах, затягивают решение вопроса. Заемщики выделяют медлительность и безответственность персонала, некоторые грубят посетителям.
Изредка заемщики хвалят менеджеров, но положительные отзывы адресуются конкретным работникам «Сбербанка», а не всего персонала в целом.
Банк терпимо относится к опозданиям в несколько дней. Настойчивые звонки с требованием погасить долг начинаются спустя две-четыре пропущенные недели. Пени за небольшую задержку маленькие. Изредка из «Сбербанка» звонят в первый же день просрочки, но это исключение.
Заемщики, выполняющие все требования банка, редко слышат прямой отказ в ипотеке. Обычно сотрудники затягивают срок рассмотрения заявки и не дают прямого ответа, одобрен кредит или нет.
Источника большинства проблем клиентов — необязательные сотрудники, которых можно «расшевелить» настойчивыми заявлениями. Если клиент учитывает подводные камни банка, готов долго ждать рассмотрения заявки и не боится возможных сбоев в программах «Сбербанка», ипотека в этой организации будет для него более выгодной. Со временем заемщик может добиться снижения процентов, а просрочка в два-три дня не выльется в огромные штрафы.
Уникальная ставка от 9,9% на кредит наличными и рефинансирование! Оформите кредит на выгодных условиях, получите деньги и потратьте их по…
Простым и понятным языком изложим ответы на все важные вопросы пользователей относительно электронной торговой площадки Сбербанк-АСТ, которые возникают у ее…
Эквайринг - оплата банковской картой - тренд нашего времени. Наиболее распространен в России эквайринг от Сбербанка. В чем его преимущества?…
Быстрый платеж - часть сервиса Мобильный банк для клиентов Сбербанка, чтобы почти мгновенно оплачивать с телефона товары, услуги и переводить…
Чтобы управлять своими деньгами клиенту было удобнее, в Сбербанке разработали компьютерное приложение Сбербанк онлайн. Узнайте, как установить и пользоваться его…
Узнать обо всех методах подключения мобильного банка к телефону клиента Сбербанка можно, если прочесть простые инструкции у нас на сайте.…